Мы пришли к выводу о том, что людей нужно мотивировать не только материально. Поэтому мы опросили наших сотрудников, выявили их потребности и провели большую работу по созданию кафетерия льгот. Это действительно похоже на кафе. Сотруднику каждый месяц на виртуальный счет начисляются баллы, количество которых зависит от его стажа. Минимальную сумму (2300 рублей) получают только устроившиеся сотрудники, а максимальную сумму (19200 рублей) получают те, кто давно работает на предприятии. Снять эти деньги нельзя, но зато, как в кафе, можно выбрать, на какую льготу их потратить.
Каждый месяц выбор может меняться. Это совершенная свобода для сотрудников. Они пишут заявление на любую из предложенных услуг, и им автоматически начисляется определенная сумма.
Наше предприятие компенсирует ГСМ, ипотеку, детсад, ДМС, питание, обучение, проезд, путешествия и многое другое не только для сотрудников завода, но и для членов их семей. Для студентов предусмотрено возмещение затрат на обучение в автошколе, а для пенсионеров — ЖКХ.
В список льгот раз в квартал добавляются новые позиции, которые выбираются на основе отзывов сотрудников. Соцполитика у нас действует в течение одного года. Сотрудники не обязаны тратить баллы каждый месяц, они могут их копить, а в конце года потратить, например, на путевку. С первого октября старые начисления обнуляются и начинаются новые.
Но есть случаи, когда определенная сумма выдается в рассрочку. Это касается компенсации лечения, которое может превышать сумму баллов, накопленных за год. В такой ситуации, при согласовании с генеральным директором, с первого октября баллы продолжат ежемесячно списываться, пока стоимость лечения не будет полностью погашена.
Опрос на удовлетворенность персонала показал, что большинство сотрудников положительно отнеслись к социальной политике. Их устраивает и прозрачность начислений, и размеры баллов, и удобство списывания. Мы поняли, что интуитивно мы пришли туда, куда нашим сотрудникам было нужно. Наши люди остались довольны!